Мебельный ритейл практически восстановился после кризиса
Мебельный ритейл в разных регионах России восстанавливается после спада 2008-2009 годов. Появляются новые магазины мебели, специализированные торговые центры. Однако растущая конкуренция диктует новые правила и ставит дополнительные преграды перед ростом продаж, которые за год выросли примерно на 10-15%.
После 2009 года, когда продажи просели на 20-25% мебельный ритейл в 2010 смог отыграть лишь 10% в количественном выражении. Рост рынка в 2011 продолжился и эксперты связывают его с образовавшимся в кризис отложенным спросом и с восстановлением жилищного строительства, ростом уровня благосостояния. К тому же рынок в регионах далек о насыщения и имеет значительный потенциал для развития продаж мебели.
Сегодня игрокам мебельного рынка приходится приспосабливаться к очень разным (от эконом до vip) запросам потребителей и расширять свой ассортимент. Крупные гипермаркеты могут позволить себе в рамках одного магазина предлагать мебель крайних ценовых категорий. Аналитики отмечают рост требовательности к качеству, дизайну мебели и сервису, а так же увеличение размера среднего чека. Еще одна тенденция — стремление покупателя к эксклюзивности, которую могут удовлетворить, как правило, небольшие компании.
11.07.2011